РОДИЛСЯ ОРИГИНАЛОМ, НЕ УМРИ КОПИЕЙ
Несколько дней назад я получила от своего знакомого письмо. Он давно собирается покорить одну из столиц, но никак не решится упаковать вещи и купить билет, оставив позади гарантированное место работы и налаженную жизнь. Однако появившаяся однажды революционная мысль заставляет глаза искать, а руки делать.
Вот прислал мне свое резюме. Все бы ничего, да листочек формата А4, с очень сухой информацией о трудовой биографии и координатами владельца вызвал у меня только грустную улыбку. Какой бы ни был у тебя опыт и на какую должность ты бы ни претендовал, главное - уметь себя продать. Это как рекламное объявление, мы видим их повсюду, но внимание обращаем только на некоторые! После прочтения резюме должно оставаться впечатление о человеке, его взглядах на жизнь, амбициях, целях, умениях и талантах. Возьми стандартную форму (благо в каждой офисной программе достаточно шаблонов), используй общепринятый язык и стиль изложения, напиши то, что делает тебя оригиналом, а не копией! Можно написать мне – создадим вместе.
По правилам жанра после прочтения твоего исключительного резюме кадровик решит, что нашел бриллиант, обещанный боссу, и позвонит тебе, чтобы назначить деловое свидание (а ты думал это называется собеседование). Что делает человек, собираясь на свидание? Правильно! Думает, что ему одеть, какое впечатление он хочет произвести, и каких целей достичь. Поэтому, если ты еще не мега спец, за которым уже третий год гоняется половина рынка, пытаясь заполучить тебя во чтобы то не стало (это тот случай, когда товар уже не нуждается в рекламе), не стоит приходить в рваных джинсах и с грязными волосами (ты ведь тоже не покупаешь картошку, когда она выглядит не так как ты привык).
Мои советы.
Если будущая должность не имеет приставки руководитель (директор и прочее), не надо одевать костюм от Версаче и рубашку стоимостью в половину твоей будущей зарплаты (решат, что им тебя будет не прокормить и что у тебя проблемы с адекватным восприятием себя), прекрасный пол как всегда может обыграть ситуацию в свою пользу (если это все прекрасно на тебе сидит, ты будешь только украшать офис своим присутствием, а где девушка берет деньги на такие вещи приличные люди не спрашивают).
В случае, когда ты готов стать ТОПом и взять на себя ответственность за подчиненных, твой внешний вид должен полностью коррелировать с объемом оговариваемого вознаграждения. И даже если ты не любишь статусных вещей вроде мобильника последней модели и часов от «Патек Филипп», стоит проинвестировать их покупку, чтобы образ был законченным и выдавал в своем владельце готовность играть по правилам и быть управляемым (через его обязательные высокие расходы). И еще в обществе, где сильны еще различные стереотипы, очень много значит обручальное кольцо на пальце (для девушек – обязательно), как бы говорящее, что ты человек серьезный (бред, конечно), но, главное, работает.
В процессе общения будь внимателен к деталям, прислушивайся к вопросам, которые задают, отвечай конкретно, но интересно, не утомляя собеседника. Вполне уместно рассказать анекдот или пошутить, чтобы создать неформальную атмосферу, особенно это касается тех, кто метит на место консультантов, продавцов и менеджеров по работе с клиентами. Когда будешь обсуждать зарплату, будь тверд в своих запросах и умей быстро просчитывать в уме возможные варианты «подвижек» в твою или их сторону, чтобы «выторговать» благоприятные для себя условия.
Всем своим видом производи впечатление человека, четко знающего свои цели и готового реализовывать себя в команде, структуре и иерархии.
Ищут не специалистов, ищут людей!
Вот прислал мне свое резюме. Все бы ничего, да листочек формата А4, с очень сухой информацией о трудовой биографии и координатами владельца вызвал у меня только грустную улыбку. Какой бы ни был у тебя опыт и на какую должность ты бы ни претендовал, главное - уметь себя продать. Это как рекламное объявление, мы видим их повсюду, но внимание обращаем только на некоторые! После прочтения резюме должно оставаться впечатление о человеке, его взглядах на жизнь, амбициях, целях, умениях и талантах. Возьми стандартную форму (благо в каждой офисной программе достаточно шаблонов), используй общепринятый язык и стиль изложения, напиши то, что делает тебя оригиналом, а не копией! Можно написать мне – создадим вместе.
По правилам жанра после прочтения твоего исключительного резюме кадровик решит, что нашел бриллиант, обещанный боссу, и позвонит тебе, чтобы назначить деловое свидание (а ты думал это называется собеседование). Что делает человек, собираясь на свидание? Правильно! Думает, что ему одеть, какое впечатление он хочет произвести, и каких целей достичь. Поэтому, если ты еще не мега спец, за которым уже третий год гоняется половина рынка, пытаясь заполучить тебя во чтобы то не стало (это тот случай, когда товар уже не нуждается в рекламе), не стоит приходить в рваных джинсах и с грязными волосами (ты ведь тоже не покупаешь картошку, когда она выглядит не так как ты привык).
Мои советы.
Если будущая должность не имеет приставки руководитель (директор и прочее), не надо одевать костюм от Версаче и рубашку стоимостью в половину твоей будущей зарплаты (решат, что им тебя будет не прокормить и что у тебя проблемы с адекватным восприятием себя), прекрасный пол как всегда может обыграть ситуацию в свою пользу (если это все прекрасно на тебе сидит, ты будешь только украшать офис своим присутствием, а где девушка берет деньги на такие вещи приличные люди не спрашивают).
В случае, когда ты готов стать ТОПом и взять на себя ответственность за подчиненных, твой внешний вид должен полностью коррелировать с объемом оговариваемого вознаграждения. И даже если ты не любишь статусных вещей вроде мобильника последней модели и часов от «Патек Филипп», стоит проинвестировать их покупку, чтобы образ был законченным и выдавал в своем владельце готовность играть по правилам и быть управляемым (через его обязательные высокие расходы). И еще в обществе, где сильны еще различные стереотипы, очень много значит обручальное кольцо на пальце (для девушек – обязательно), как бы говорящее, что ты человек серьезный (бред, конечно), но, главное, работает.
В процессе общения будь внимателен к деталям, прислушивайся к вопросам, которые задают, отвечай конкретно, но интересно, не утомляя собеседника. Вполне уместно рассказать анекдот или пошутить, чтобы создать неформальную атмосферу, особенно это касается тех, кто метит на место консультантов, продавцов и менеджеров по работе с клиентами. Когда будешь обсуждать зарплату, будь тверд в своих запросах и умей быстро просчитывать в уме возможные варианты «подвижек» в твою или их сторону, чтобы «выторговать» благоприятные для себя условия.
Всем своим видом производи впечатление человека, четко знающего свои цели и готового реализовывать себя в команде, структуре и иерархии.
Ищут не специалистов, ищут людей!
0 Comments:
Отправить комментарий
<< Home